ВАШИ СТОКИ -НАШИ РЕШЕНИЯ!
Ваши стоки - наши решения!
Техническое обслуживание станции – это комплекс диагностики и действий, направленных на поддержание работоспособности очистного сооружения. Обслуживание должно проводиться на регулярной основе, желательно квалифицированным специалистом, который хорошо понимает, как устроена и работает станция. Нерегулярное обслуживание часто приводит к нештатной работе станции и, как правило, к полному отказу и загрязнению дренажа. Зачем тогда его ставить? Правильная эксплуатация с периодическим облуживанием – гарант выполнения ЛОС своей функции – очистки стока до требуемого уровня, при котором дренаж будет служить вам долгие годы. А вы пользоваться всеми удобствами и комфортом загородного дома. Подумайте, свою машину вы регулярно загоняете в сервис? То же самое надо делать и с канализацией.
Ниже приводится регламент обслуживания станций ТОПАС:
Раз в неделю:
Раз в 3 месяца:
Раз в 3 года:
Раз в 10 лет:
Работа УОСВ полностью автоматизированная и не требует ежедневного обслуживания. Необходимо только время от времени осуществлять контроль правильности ее работы визуально при открытой крышке.
Признаком правильной работы станции является отсутствие неприятных запахов, пенной шапки во вторичном отстойнике, мутного слива.
Удаление ила из УОСВ со встроенным эрлифт-насосом выполняют следующим способом:
|
|||||||||||
Месяц |
Проводимые мероприятия |
||||||||||
Визуальный контроль работы станции с открытием крышки |
Проведение планового т/о и диагностики |
Замена мембран компрессоров |
Контроль состояния дренажа |
Откачка ила из дополни-тельного отстойника в колодце |
Откачка осадка в приемной камере |
Замена |
Установка воздухо-заборника на крышку |
Снятие воздухо-заборника после зимы |
Понижение уровня воды в законсер-вированной станции на зиму |
Доливка воды до рабочих уровней |
|
январь |
+ |
||||||||||
февраль |
+ |
||||||||||
март |
+ |
||||||||||
апрель |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
май |
+ |
||||||||||
июнь |
+ |
||||||||||
июль |
+ |
+ |
|||||||||
август |
+ |
||||||||||
сентябрь |
+ |
+ |
+ |
||||||||
октябрь |
+ |
+ |
+ |
||||||||
ноябрь |
+ |
+ |
|||||||||
декабрь |
+ |
||||||||||
Контролируемые параметры |
Запах,цвет, работа компрессора, уровни воды в отсеках, пенная шапка |
Согласно паспорта и регламента (инструкции) |
Посторонний шум, нагрев компрессора, слабая аэрация |
Уровень воды, наличие на дне ила |
Слабая мелко-пузырчатая аэрация |
Свободный доступ воздуха в компре-сорный отсек |
Примерно 120 см от уровня земли |
Полные уровни в отсеках кроме приемной камеры |
|||
Год эксплуатации |
По всем вопросам за консультацией обращайтесь к специалисту |
||||||||||
1 |
|||||||||||
2 |
|||||||||||
3 |
+ |
||||||||||
4 |
+ |
||||||||||
5 |
|||||||||||
6 |
+ |
||||||||||
7 |
|||||||||||
8 |
+ |
||||||||||
9 |
+ |
||||||||||
10 |
+ |
Основные возможные неисправности и пути их устранения указаны в блок-схеме Технического паспорта в Приложении 2.
Результат: образование пенной шапки во вторичном отстойнике, отсутствие слива активного ила в приемную камеру из илового отстойника, нарушение биохимического процесса очистки, возможно вымывание ила в дренаж.
Причины:
Причины:
Это вопрос неправильной эксплуатации (большие стирки, использование отбеливателей, попадание рассолов, агрессивных жидкостей и пр.). Часто станция через какое-то время восстанавливается самостоятельно.
Причины:
Меры – полная промывка с откачкой содержимого, перезапуск.
Причина:
Возникает обычно через 3-4 года эксплуатации. Нужна замена поплавка, возможна работа станции в первой фазе в течение нескольких дней (действия - включение первого компрессора в удлинитель).
Причины:
Наиболее частой причиной аварийных вызовов является засор главного насоса. Это происходит, в основном, из-за присутствия в стоках большого количества ворса домашних животных и при частых стирках детского белья. Мелкие ворсинки, волосы, нитки проходят через фильтр крупных фракций и забивают входное отверстие эрлифта. Их количество иногда удивляет. У таких клиентов я делаю «обратную ёлочку» на нижней части насоса путем подварки обрезков полипропиленового прутка (см. фото). Эффект есть.
Сильно мешают работе станции сброшенные в унитаз влажные салфетки. Это синтетика, они не разлагаются! Были случаи, когда они пучком наматывались на рабочий поплавок, блокируя переключение. Их надо исключать из обихода! По крайней мере, не сбрасывать в канализацию.
Помните! При регулярном обслуживании и правильной эксплуатации станции ТОПАС всех этих неприятностей можно избежать! Получайте от канализации только удовольствие! Стоимость сервиса представлена в прайсе на Техническое обслуживание.
Иногда встречается повышенное пенообразование, когда все отсеки насыщены воздушной пеной. Причин может быть несколько: повышенное содержание ПАВ или взвешенных в стоке, очень мягкая вода после фильтров водоподготовки в доме, нехватка некоторых типов бактерий в биомассе станции, пересыщение станции илом. Если шапка ила скапливается во вторичном отстойнике – не работает насос – жироловка. Причины: станция не переключается во вторую фазу; засор воздушной цепочки; засор пенной трубы насоса. Возможно вымывание ила в дренаж.
Из длительной практики обслуживания и ремонта УОСВ могу сделать следующие выводы:
Стоимость ремонта складывается из стоимости запасных частей и работы. Здесь я ориентируюсь на прайс компании ТОПОЛ-ЭКО и собственные расценки.
КАЛЕНДАРЬ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОНОМНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ "ТОПАС"